Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 24.11.2017, 06:44

Управление по делам образования, культуры, молодёжи и спорта администрации Далматовского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Февраль » 9 » Итоги работы УДОКМС за 2009 год.
14:58
Итоги работы УДОКМС за 2009 год.
1. Анализ внутриаппаратной работы. Нормативно-правовое обеспечение. Во 2 полугодии 2008 года и в 2009 году управлением по делам образования, культуры, молодежи и спорта (далее УДОКМС) проведена следующая работа по обновлению и совершенствованию нормативно – правовой базы. Подготовлены проекты решений районной Думы: - Об установлении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных учреждениях дошкольного образования. - Об изменении размера родительской платы за содержание детей в муниципальных учреждениях дошкольного образования. Разработаны проекты постановлений администрации района: - О программе Далматовского района «Здоровое питание школьников в общеобразовательных учреждениях Далматовского района на 2010-2014 годы». Разработаны проекты распоряжений администрации района: - О проведении Года учителя в Далматовском районе. - О проведении дополнительных противоэпидемиологических мероприятий по предупреждению распространения гриппа в Далматовском районе; - Об открытии микрогруппы на дому при МДОУ «Уксянский детский сад»; - Об открытии дошкольных групп в МДОУ «Белоярский детский сад», «Кривской детский сад», Верхнеярской НОШ, Ключевской ООШ. Нормативно-правовая база УДОКМС пополнилась следующими документами: - Положение «О территориальном опорном методическом кабинете (ТОМК) в общеобразовательных учреждениях»; - Положение «О территориальном опорном методическом кабинете (ТОМК) в учреждениях дополнительного образования детей»; - Положение «О внесении передового педагогического опыта в районную базу данных»; - Положение «О районном смотре-конкурсе организации методической работы в ОУ»; - Положение об организации питания учащихся; Внесены дополнения и изменения в Положение о рабочей группе по организации аттестации. В течение года велась работа по внесению изменений и дополнений в Уставы ОУ. Переработаны договоры школ с учредителем, должностные инструкции и инструкции по охране труда руководителей ОУ, должностные инструкции отдельных работников УДОКМС. 2. Информационно - документальное обеспечение. В содержании информационного банка УДОКМС произошли следующие изменения. Дополнены следующие информационные банки: 1. Общеобразовательные учреждения Далматовского района. 2. Кадровое обеспечение ОУ. 3. Руководители школ. 4. Программы развития ОУ. 5. Эффективный педагогический опыт. 6. Участие педагогов и ОУ в региональных, федеральных конкурсах, НПК, педчтениях. 7. Банк учебников, выделенных ОУ (за счет субвенций, за счет областного бюджета); 8. Программное обеспечение и список видеофильмов по предметам в разрезе школ. 9. Реализация школьного компонента в ОУ района. 10. Дети, нуждающиеся в психолого-медико-педагогической поддержке. 11. ОУ, осуществляющие интегрированное обучение детей по программам 7 и 8 вида. 12. Состояние медицинского обеспечения в ОУ района. 13. Дети, нуждающиеся в восстановлении речевой функции. 14. Актив старшеклассников Далматовского района. 15. Обеспечение жильем молодых семей. 16. Трудовые ученические отряды различной направленности, УПБ. 17. Обеспечение учебниками детей из малообеспеченных семей. 18. Обеспечение компьютерной техникой ОУ. 19. Одаренные дети и молодежь. 20. Производственная деятельность школ. 21. Банк данных участников ЕГЭ. 22. Банк данных выпускников 9 классов, сдающих экзамен в новой форме. 23. Дети, обучающиеся на дому. 24. О детях и семьях различных социальных групп. 25. Дети и семьи, находящиеся в социально опасном положении. 26. Школьники, пропускающие уроки без уважительной причины. 27. Несовершеннолетние, состоящие на учете в ОДН ОВД, КДН и ЗП, их занятость в кружках и секциях. 28. Дети дошкольного возраста из социально опасных семей г.Далматово. 29. Потребность населения в дошкольном образовании в г.Далматово. 30. Районный банк контрольных работ. Создан информационный банк по направлениям: 1. Учебники (с 2005 года издания), используемые в ОУ района. 2. Педагогические кадры по специальностям. 3. Учебное оборудование кабинетов в разрезе школ. 4. Каталог статей из периодической печати. 5. Варианты заданий для районных предметных олимпиад. 6. О детях от рождения до 7 лет, воспитывающихся на дому. 7. О детях дошкольного возраста, имеющих отклонения в развитии. В течение года от ОУ района запрашивалась информация по 78 направлениям, направлена информация в Курган по 90 направлениям. Продолжалась редакционно-издательская деятельность РИМК. В течение года изданы брошюры для учителей начальных классов, социальных педагогов, в которых обобщен эффективный опыт работы участников IV районного фестиваля педагогического мастерства. Каждый квартал готовился и выходил выпуск газеты «Педагогический вестник». ИПК и ПРО Курганской области опубликовал материалы из опыта работы учителей Далматовского района – всего 92 человек (в 2007 – 2008 уч. году было 18 чел). Основными формами информационного обеспечения руководителей и педагогов ОУ являлись: 1. Информационные, инструктивные совещания. 2. Районные, кустовые методические объединения. 3. Информация на бумагоносителях. 4. Информация в электронном варианте. До широкой общественности информация доводилась через районную печать. Делопроизводство в УДОКМС находится в удовлетворительном состоянии. Входящая и исходящая корреспонденция регистрируется. На входящей ставится резолюция руководителя. Ведется работа с обращениями граждан. Для ОУ района разработан образец журнала по учету контрольных мероприятий. С целью более качественной организации работы по делопроизводству и в связи с приходом новых специалистов и методистов необходимо провести семинар для работников УДОКМС по организации контроля за исполнением документов. 3. Планово-аналитическая деятельность. В планировании деятельности управления существует определенная система: реализуется программа развития образования и реализации государственной молодежной политики в районе, программа «Приоритетный национальный проект «Образование» в Далматовском районе в 2008-2010 годах», «Дети Далматовского района», годовой и месячные планы работы. Отчет о выполнении программ заслушивался на заседаниях районной Думы, на заседаниях районного Совета по приоритетному национальному проекту «Образование». Анализ работы управления образования был представлен на совещании руководителей ОУ. Годовой план работы полностью выполнен в части проведения организационных мероприятий. Но в процессе изучения деятельности руководителей ОУ зачастую отсутствует вторичный контроль, в основном, информация о выполнении предложений запрашивается от ОУ. Не все аппаратные совещания проведены, так как готовились не вовремя, а потом накладывались на другие мероприятия. Степень выполнения годового плана составляет 96%. 4. Организационно-распорядительная деятельность. Управление образования в своей деятельности руководствуется постановлениями и распоряжениями администрации района, решениями районной Думы, вышестоящих органов управления образованием, положением об УДОКМС. Отношения с ГлавУО строились на основе договора о сотрудничестве в сфере образования. Далматовский район участвует во всех проектах софинансирования по совершенствованию учебно-материальной базы ОУ и подготовке к лицензированию. Взаимодействие с ГлавУО и ИПКиПРО осуществлялось по направлениям: - участие в областном конкурсе ОУ, активно реализующих инновационные образовательные программы; - организация районного и участие в областном конкурсе лучших учителей в рамках реализации ПНПО; - организация районного и участие в областном фестивале педагогического мастерства; - переподготовка в ИПКиПРО учителей- неспециалистов; - курсовая переподготовка педагогов и руководителей; - аттестация педагогов; - сверка кадров; - обобщение эффективного педагогического опыта; - организация и проведение курсов инновационного проектирования на базе ДСОШ №2; - организация и проведение ПДС; - организация и проведение консультаций, семинаров для педагогов и руководителей ОУ ; - научное сопровождение экспериментальных площадок. В истекшем году проведено 8 совещаний с руководителями школ и УДОД и 4 - с заведующими ДОУ. На них заслушивались результаты работы, подводились итоги тематических проверок, руководители ОУ делились опытом работы, обсуждались промежуточные итоги реализации районных целевых программ, качество учебных планов школ и их выполнение, эффективность использования ресурсов сети Интернет, организация работы ТШО, профильное обучение и организация допрофессиональной подготовки, состояние планово-аналитической деятельности руководителей ОУ и другие. Всего на совещаниях с руководителями ОУ рассмотрено 37 вопросов. Кроме этого для педагогов и руководителей ОУ было проведено 158 методических мероприятий и более 500 индивидуальных и групповых консультаций по вопросам аттестации педагогов, аккредитации учреждений, участия в различных конкурсах, разработки нового учебного плана, подготовки к лицензированию и др. Издано 153 приказа по основной деятельности, в том числе: - Об утверждении Положений о ТОМК; об экспертной группе районной аттестационной комиссии; о проведении районного смотра- конкурса организации методической работы в ОУ; - Об итогах районного фестиваля педагогического мастерства; - Об итогах районного смотра-конкурса организации методической работы в ОУ; - О доплатах руководителям ППО; - Об участии в областном фестивале педагогического мастерства; - Об итогах методической работы за год; - О структуре методической работы на новый год; - Об организации тематических проверок; - О проведении Дня здоровья и др. Исполнение этих приказов привело к следующим результатам: активизировалась работа ППО учителей-предметников, возрос интерес педагогов района к занятию инновационной деятельностью, процедура аттестации руководящих и педагогических работников проведена в соответствии с Положением. Организованно и в соответствие с графиком проведена аккредитация и комплексная проверка школ. Но недостаточно издается приказов, стимулирующих исполнительскую дисциплину руководителей ОУ. На это необходимо обратить внимание в следующем году. В течение года специалистами и методистами управления посещено 43 областных семинара, совещания по курируемым направлениям, курсов. 5. Контрольно-диагностическая деятельность. Контроль за выполнением плана работы управления, программ развития, итогов тематических проверок осуществляется через отчеты на совещаниях с руководителями школ. Контроль за работой ОУ осуществлялся в различных формах: через комплексное и тематическое изучение деятельности руководителей ОУ, аккредитацию учреждений и аттестацию педагогических работников, срезы знаний. Начато, но пока мало таких форм работы, как аудиторская проверка и день отдела в ОУ. В течение истекшего года проведено 25 тематических и камеральных проверок по различным направлениям. Подготовлены аналитические материалы по вопросам: Кадровый потенциал руководителей ОУ. Инновационная деятельность в ОУ. Обеспечение безопасности в ОУ района. О состоянии и перспективах дополнительного образования в районе. О работе ОУ по патриотическому и экологическому воспитанию. О реализации в районе государственной молодежной политики. Об итогах работы управления за истекший учебный год. О реализации программы развития образования и программы по ПНПО. Повышение квалификации педагогов в разрезе ОУ и учебных предметов. Мониторинг выявления детей, имеющих проблемы в развитии. Деятельность управления и ОУ по профилактике правонарушений несовершеннолетних в 2007 году. Состояние управленческой деятельности в ДОУ района. Организация питания в ДОУ района. О расходовании финансовых средств в ДОУ района. Работа ДОУ по укреплению здоровья детей. Использование видео- и компьютерной техники в учебном и воспитательном процессе и ее сохранность. Организация адаптационного периода в 1, 5 классах. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий, расписанию уроков и соответствие его учебному плану школ. Реализация федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана школ и учебно-календарных графиков. Подготовка и проведение итоговой аттестации. 21. Нормативно-правовое обеспечение деятельности классных руководителей. 22. Использование ресурсов сети Интернет и соблюдение требований к кабинету информатики. В течение 2 полугодия 2008 и в 2009 году проведены комплексные выезды в 4 школы: Параткульскую ООШ, Тамакульскую СОШ, П-Колединскую СОШ, Я-Полянскую ООШ. Проведена аккредитация 9 школ: Тамакульской СОШ, Крутихинской СОШ, Белоярской СОШ, Широковской СОШ, Параткульской ООШ, Я-Полянской ООШ, Затеченской ООШ, Лебяжской ООШ, В-Ярской НОШ и ДЮСШ. Комплексные выезды проводились в установленные сроки, осуществлялся вторичный контроль, написаны все справки и приказы. Тематические выезды стали проводиться качественнее, чем в прошлом году: соблюдаются сроки выезда в ОУ или согласовывается их перенос, пишутся приказы на организацию выезда и по его итогам, справки доводятся до ОУ. В то же время зачастую приказы не содержат программы (алгоритма) проверки, не всегда заслушиваются итоги проверки. Этому необходимо уделить основное внимание в следующем году. И привести в систему контроль за исполнением решений, приказов, предложений. II. Результаты деятельности МОУО. Обеспечение доступности дошкольного, общего и дополнительного образования. В истекшем учебном году обеспеченность детей местами в детских садах составила 64% за счет дефицита мест в городских ДОУ. Для решения этой проблемы в декабре 2009 года открыты дополнительно 4 дошкольные группы в Белоярском, Кривском д/садах, Ключевской ООШ, В-Ярской НОШ. Количество дней функционирования составляет 242 дня (в прошлом году - 243 дня на 1 дошкольное учреждение). Общее количество детей, не посещающих детские сады, в районе – 669. Из них 165 детей посещали группы кратковременного пребывания, это 55,3% (АППГ – 51%) Кроме этого, оказывается педагогическая помощь детям в возрасте до 3 лет и их родителям через педагогический патронат и клубы «Малыш». Охват составляет 380 детей. Общий охват неорганизованных детей составил 82% (АППГ – 81%). Общий охват всеми формами дошкольного образования детей от 1 года до 7 лет составил 93,4% (АППГ – 92,7%). С целью обеспечения доступности образования в районе сохраняется сеть общеобразовательных учреждений, это 11 средних, 7 основных и 5 начальных школ. На 1 января 2010 года в школах района обучалось 2948 учеников(вместе с санаторной школой – 3061). Для обеспечения государственных гарантий доступности общего образования в районе организован подвоз 628 учащихся из 37 населенных пунктов. В текущем году приобретен 1 автобус, а также два автобуса отремонтировано. Для обеспечения безопасных условий перевозки детей назначены ответственные из числа директоров, сопровождающие педагоги, осуществляется постоянный контроль за техническим состоянием транспорта. В трех пришкольных интернатах проживают 36 учеников. В 12 школах района работает 31 группа продленного дня с охватом 770 детей. Во всех школах района организовано горячее питание школьников, которым охвачено 85,2% обучающихся, двухразовым горячим питанием – 21,2%, а в целом всеми формами питания – 97,6% обучающихся. В истекшем году продолжалось сотрудничество со специалистами зональной ПМПК. С их участием осуществлялась диагностическая работа по выявлению, осмотру и консультированию детей, имеющих отклонения в развитии (4, 7 и 8 вида). За год состоялось 2 заседания ЗМППК, на которых было осмотрено 60 детей района. Продолжилась работа по обучению детей с отклонениями в развитии и здоровье. В 2009 году в классах педагогической поддержки обучалось 58 человек в ДСШ № 3, по программе 7 вида - 53 ребенка в 10 школах, по программе 8 вида - 4 ребенка в 3 школах. Для обеспечения образовательного процесса детей с отклонениями в развитии в школах имеются УМК, программы для специальных образовательных школ для умственно-отсталых детей, но нет главного – лицензии на право обучения по специальным программам и аккредитации для выдачи соответствующего документа. Во всех школах района введена предпрофильная подготовка. Профильное обучение ведется в 5 школах района. Доля обучающихся 10-11 классов, для которых организовано профильное обучение, составила 58,2 %. Для 125 старшеклассников организовано профессиональное обучение на базе ПЛ-31 по специальностям: швея, водитель, электромонтер. Дополнительное образование детей осуществлялось не только на базе учреждений дополнительного образования: ДДТ, ДЮСШ, КДЦ, ДШИ и Уксянской школы искусств, а также на базе 15 школ и 3 детских садов, где есть филиалы ДДТ и ДЮСШ и часы кружковой работы. Работают 32 секции в школах, в них занимается 670 человек; в Доме детского творчества – 3 кружка с оздоровительной направленностью, в них 68 детей, в ДЮСШ – 21 отделение по 9 видам спорта, в них занимается 1114 человек. Многие дети посещали по 2-3 кружка или секции. Не охваченными дополнительным образованием остались 13,5 % от общего количества учащихся школ. 2. Организация социально-педагогической поддержки участников образовательного процесса. Во всех школах района организовано горячее питание. Разными формами питания охвачено 2896 человек (97,7%), из них малообеспеченные – 1440 детей (48,5%). Всего горячим питанием охвачено 2529 детей (85,3 %), из них двухразовое питание получают 631 ребёнок (21,3 %, из них малообеспеченные – 350 детей), одноразовое питание получают 1898 детей (64,%, из них малообеспеченные – 1090 детей). На питание учащихся школ из малообеспеченных семей на основании Приложения к распоряжению администрации Далматовского района от 13 февраля 2007г. № 58-р. «Порядок предоставления субсидии на питание учащихся общеобразовательных учреждений Далматовского района из малообеспеченных семей » предоставляется льгота 11 рублей, из них 5.50 р. из областного, 5.50р. из районного бюджета. Количество детей, получающих льготу на питание – 1440 (48,5%). 1089 детей питаются за 100% родительскую плату. В двух школах района (ДСОШ№2, ДСОШ№3) работают буфеты, которые посещают 12,4 % учащихся (367 человек). Ежегодно ОУ района выращивают сельскохозяйственную продукцию на пришкольных участках и полях учебных хозяйств. В 2009 году заготовлено 35,6 т. овощей (35,2 кг на 1 учащегося). Использование ОУ выращенных овощей позволило снизить стоимость питания на 3 рубля и составляет 14 рублей. Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья детей используются возможности ФАПа в 19 населенных пунктах. В 15 школах имеется медицинский кабинет. В 21 ОУ есть официально закрепленный медицинский работник. Уровень оснащенности кабинетов менее 50% (допустимый уровень). В большинстве ОУ запланирован контроль за организацией питания и уроков физкультуры со стороны медработника, а также проведение просветительской работы. Число детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, составляет 61,8% (АППГ - 76%) от общего количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Из 102 опекаемых детей собственное жилье имеют 11, закрепленное – 77 (хотя у 20 оно находится в ветхом состоянии), остальные проживают на жилплощади опекунов. Охват детей организованным трудом и отдыхом в летнее время составил 177% от общего количества детей от 6 до 18 лет. 3. Кадровое обеспечение образовательных учреждений. Образовательные учреждения района в целом укомплектованы кадрами. На начало 2009 года имеются 6 вакансии: учителя русского языка, музыки, химии, истории, английского языка, ОБЖ. Остальные вакансии закрыты неспециалистами, прошедшими курсы. Курсовая подготовка педагогов района проходила в АПК г. Москвы, ИПК и ПРО г. Кургана, в Шадринском ЗУМК, на базе района. Курсы прошли не только педагоги и руководители ОУ, но также и медработники, повара, зам. по АХЧ, тренеры-преподаватели ДЮСШ, педагоги доп. образования. В 2009 году курсовую подготовку прошли 258 чел (в прошлом году-315 чел). Из них: педагогов ДОУ – 20 чел, руководителей ДОУ – 6 чел, педагогов ОУ – 166 чел, руководителей ОУ - 14, педагогов дополнительного образования – 8, классных руководителей – 27, медицинских работников – 2, специалистов и методистов УДОКМС – 7 человек. Курсы в дистанционной форме выбрали 17 педагогов района. 6 из них уже успешно их прошли. Курсы инновационного проектирования прошли 3 педагога Любимовской ООШ, продолжают обучение еще 3 педагога из ДНОШ. Начал работу ПДС для учителей, работающих в классах педподдержки (ДСОШ №3). Факультет профессиональной переподготовки окончили в 2008 – 2009 учебном году 8 человек: отделение «Теория и методика преподавания физической культуры» - 1 чел; «Тифлопедагогика» - 1 чел; «Теория и методика преподавания географии» - 4чел, «Менеджмент в образовании» - 2 чел. Продолжают свое обучение на отделении «Профессиональное обучение» - 1 человек, «Теория и методика преподавания истории» - 1чел., «Педагогика дополнительного образования» - 1чел., «Теория и методика преподавания географии» - 2 чел. (всего 5 чел.). Продолжалась работа по аттестации руководящих и педагогических кадров района. Из 581 педагога квалификационную категорию имеют 429 человек (73,8%). 90 чел. (15,6%) имеют высшую квалификационную категорию; 256 чел. (44,1%) - первую; 83 чел. (14,3%) – вторую. Во 2 полугодии 2008 года и в 2009 году прошло 8 заседаний районной экспертной группы. По итогам работы ГАК ГлавУО Курганской области было аттестовано 136 (в прошлом году 120) педагогических и руководящих работников: на вторую категорию – 28 (в прошлом году- 37) человек; на первую – 70 (в прошлом году – 68) учителей; на высшую – 38 (в прошлом году – 15) педагогов. 4. Обеспечение ОУ учебниками, методическими пособиями и оборудованием. В районе работает 19 школьных библиотек. В 2009 году субвенции составили 1 млн. 120 тыс. рублей на учебники и 550 тысяч рублей – на учебное оборудование. Было приобретено 7170 учебников, кабинет биологии для ДСОШ № 2, таблицы по истории, ОБЖ, иностранному языку, геометрии, а также словари и энциклопедии. Для апробации новых программ было приобретено 546 учебников для ДНОШ на сумму 74320 руб. Кроме этого, приобретено 360 экземпляров для учащихся первых классов района на сумму 51272 рубля, что позволило повысить процент обеспеченности бесплатными учебниками по району с 76,4% до 93,5%. По основным школьным предметам обеспеченность бесплатными учебниками во всех школах составляет 100% благодаря взаимообмену внутри ТШО. В то же время, если учитывать такие предметы, как информатика, ОБЖ, изо, музыка, черчение, разброс по обеспеченности между школами большой: от 66 до 100%. Кроме этого, в школьных библиотеках много учебников 2000-2003 года выпуска, запрещенных к использованию. По сравнению с прошлым годом количество поступающей литературы значительно увеличилось. Поступающая литература, оборудование, программы, распределяется в соответствии с заказами ОУ и контингентом учащихся. Руководители ОУ своевременно оповещались о поступлении литературы, оборудования. Наибольшее количество учителей начальных классов в текущем учебном году выбрали: - Комплект учебников «Школа России» (Издательство «Просвещение»); - Развивающую систему Л.В.Занкова (Издательство «Федоров» (ДНШ) - образовательную систему «Школа 2100» под ред. Леонтьева А.А. (Издательство «Баласс» (ДНШ, Н-Петропавловская) В среднем и старшем звене наибольшей популярностью пользуются учебники издательств «Просвещение», «Дрофа», «Мнемозина». В ноябре 2008 г. от ГлавУО получены методические пособия и учебники по истории России (автор А.И. Уткин) и обществознанию (автор Л.В. Поляков) нового поколения. В 2008-2009 учебном году были сделаны заявки на рабочие тетради «Юным умникам и умницам» для учащихся 5-8 классов Ключевской ООШ. В июне 2009 года за счет средств субвенций приобретено 2 классных доски, 2 экрана и 1 проектор. От главного управления образования были получены и распределены во все школы и детские сады района книги А.Е. Меньшикова «Воспитание: принципы и методы». Поступило оборудование за счет областного бюджета для малокомплектной школы ТШО: кабинет географии и физики. На первое полугодие 2009 года выписано 39 наименований газет и журналов (по воспитанию, образованию, методической работе, по управлению, по культуре) на сумму 32402 руб., во 2 полугодии подписка не была проплачена, с марта 2010 года выписано изданий для РИМК на 23 тыс.рублей. Н подписные издания в ТШО средств пока нет. За 2008 - 2009 годы материально-техническая база школ незначительно пополнилась новыми компьютерами, в основном за счет Уксянской СОШ, получившей грант в один миллион рублей. Сегодня в школах района в учебном процессе используется 215 компьютеров. 16 школ имеют мультимедиапроекторы, некоторые не по одному, в трех школах имеются интерактивные доски, во всех школах есть принтеры и сканеры. Кроме школ, компьютерной техникой обеспечены дом детского творчества, спортивная школа, школа искусств, 7 детских садов. Все образовательные учреждения района имеют доступ к сети Интернет, свои электронные адреса, многие активно их используют. Ежеквартально все школы сдают отчет по использованию сети Интернет в образовательном процессе. Стали больше пользоваться ресурсами сети Интернет, использовать поисковые системы сети для подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям. Школы имеют собственные сайты, некоторые регулярно пополняются. 5. Материально-техническое состояние образовательных учреждений. В 2009 году во всех образовательных учреждениях проведен текущий ремонт и замеры изоляции электропроводки и электромагнитных полей компьютеров. Проведены работы: 1.Оборудование туалетов – в 2 ОУ. 2.Ремонт канализации в 10 учреждениях. 3.Установка раковин в 7 учреждениях. 4. Установка моек в 3 учреждениях. 5. Ремонт водопровода в 4 учреждениях. Ремонт скважины в 2 учреждениях. 7. Ремонт, замена оконных рам в 2 ОУ. 8. Ремонт, замена, установка дверей в 5 учреждениях. 9.Установка софитов в 2 учреждениях. 10. Ремонт электропроводки и электрооборудования в 17 учреждениях. 11. Прочие работы: ДСОШ №2 – ремонт спортзала, ремонт кирпичной перегородки туалета, восстановление раздевалок и душевых в спортивном зале, установлены картофелечистка и варочный котел. ДНОШ - ремонт полов и перегородки на пищеблоке, замена линолеума на 1 этаже в фойе, ремонт гигиенического покрытия столов на пищеблоке, приобретена овощерезательная машина. ДОУ №10 – укрепление кирпичной кладки оконного блока, установка водонагревателя, ремонт мягкой кровли (частично). Уксянская СОШ – ремонт кирпичной кладки угла с заменой оконного блока. Белоярский д/сад –ремонт цоколя . ДОУ №11 – ремонт мягкой кровли (частично). ДСОШ №3 –ремонт мягкой кровли (частично), начат ремонт спортивного зала. Широковская СОШ – начат ремонт спортивного зала. Затеченская ООШ – проложен наружный водопровод до здания школы, ремонт теплотрассы, заготовлены материалы для септика и оборудования внутренних туалетов, оборудован септик, проложена наружная канализация до здания. Яснополянская ООШ – наружный водопровод. Ключевская ООШ – замена теплотрассы, наружный водопровод. Песковская ООШ – готовится помещение для оборудования внутренних туалетов, заготовлены материалы для септика и оборудования внутренних туалетов. Были закуплены огнетушители (26 шт.), пожарные шкафы (4 шт.), гигрометры (16 шт.), установлены приборы самозакрывания на двери (32 шт.). Приобретены специальные кресла в компьютерные классы – 48 шт, 30 стульев в классы Кривской СОШ, 2 холодильника в столовые, мебель для обеденных залов в Ключевскую и Белоярскую школы – 22 стола и 120 табуретов. Выполнены работы по изготовлению и установке вытяжной вентиляции в Н-Петропавловской СОШ и Белоярской СОШ. Оборудованы помещения для открытия дошкольных групп в зданиях Верхнеярской НОШ, Ключевской ООШ, дополнительных групп в зданиях Белоярского и Кривского д/садов. Приобретено оборудование для пищеблоков, прачечных, установлены водонагреватели, кровати, стенки, приобретены постельные принадлежности, посуда. Установлена пожарная сигнализация – Верхнеярская, Н-Ярская, Лебяжская (1 этаж), Крутихинская (здание начальной школы и пищеблок), Тамакульская (1 этаж), ДДТ (мастерская), Першинская, пищеблок Песковской школы, Яснополянская, ДСОШ №2 (1 и 2 этажи), пищеблок Затеченской школы, Затеченский детский сад. Израсходовано – 635,516 тыс. руб. Пожарной сигнализацией оборудованы все 23 школы. УДОКМС получена лицензия для организации работ по пропитке огнезащитным составом деревянных конструкций. Выполнены огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачных помещений зданий Вознесенской НОШ, Нижнеярской НОШ, ДОУ №1, ДДТ, КДЦ, сцены Уксянской школы искусств и КДЦ. Все школьные котельные подготовлены к началу отопительного сезона. Для этого выполнены следующие работы: - Ремонт шиферной кровли зданий котельных в с.Уралец и с.Параткуль - Ремонт котлов в котельных с.Уралец, с.Ключи, с.Затеча . - Ремонт теплотрассы в с.Ключи и с.Затеченское - Приобретение и установка насосов с электродвигателями в котельные с.Уралец, с.Кривское - Приобретение и установка газового котла на лыжной базе с. Кривское - Поверки сигнализаторов загазованности, манометров, счетчиков газа для 11 котельных - Приобретение и установка насоса в котельной с. Пески Приобретение и установка запорной арматуры в котельных - Подготовка котельных специализированными организациями Подготовка и обучение операторов и ответственных лиц. - Промывка систем отопления в зданиях - Замена водопровода к зданию районной библиотеки, музея. - Завершены работы по пуску в эксплуатацию газовой котельной МОУ «Яснополянская ООШ». - Выполнены: замеры сопротивления изоляции электропроводки, восстановление электрохимзащиты газовых емкостей в с.Параткуль, установка насосов в сборе в котельных с.Параткуль, с.Пески, установка нового котла в с.Кривское, текущий ремонт электрооборудования, проверка состояния теплотрассы к зданию ДСОШ №2. Подключено к отоплению здание начальной школы в с. Широково. 6. Методическое обеспечение образовательной деятельности. Планирование и организацию методического обеспечения образовательной деятельности осуществлял районный информационно-методический кабинет в составе руководителя и 3 методистов. Дополнена нормативно-правовая база РИМК. Деятельность РИМК проводилась по нескольким направлениям: планирование и координация методической работы в районе, организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки, организация аттестации педагогических и руководящих кадров, организация работы ППО, организация инновационной деятельности ОУ и др. Для полного и качественного анализа и эффективности организации методической работы ОУ были осуществлены следующие мероприятия: - проведен районный смотр-конкурс организации методической работы в ОУ; мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования; обновлены базы данных о педагогических работниках ОУ. В истекшем году за руководство и проведение РМО И КМО осуществлялись доплаты из 1%. В 2009 году работники образовательных учреждений посетили курсы повышения квалификации и постоянно действующие семинары: на федеральном и областном уровне – 261 человек, на муниципальном – 28. Педагоги района приняли участие в 17 методических мероприятиях федерального и областного уровней (91 человек) и в 92 районных мероприятиях (1798 чел.). Издано 7 брошюр из опыта работы учителей района, 5 публикаций вошли в журналы федерального и областного уровня. 7. Управление муниципальной системой образования. На начало 2008 -2009 учебного года в районе не имели лицензии три образовательных учреждения (ДЮСШ, Любимовский детский сад, Вознесенская НОШ), Широковскому детскому саду лицензия была выдана на один год, до 28 августа 2009 года. В декабре 2008 года лицензия на ведение образовательной деятельности была выдана Далматовской детско - юношеской спортивной школе сроком на один год из-за замечаний Роспотребнадзора. В августе 2009 года закончилось действие лицензии Детской школы искусств. Роспотребнадзором выдано отрицательное санитарно - эпидемиологическое заключение из-за отсутствия душевой, воды в художественном классе. В ноябре 2009 года выдана лицензия на ведение образовательной деятельности Широковскому детскому саду на 6 лет, в декабре 2009 года - Вознесенской НОШ также на 6 лет. Не имеют лицензии Любимовский детский сад, в декабре 2009 года закончилось действие лицензии у ДЮСШ, готовится к лицензированию ДШИ. В районе создано 5 территориальных школьных объединений. Общественно-профессиональную аккредитацию в прошлом году прошло ТШО ДСШ № 2. Нормативно-правовая база создана во всех округах. Ведется активная методическая работа ТОМК. Начата работа ресурсных центров, но достаточно пассивно, как со стороны базовых школ, так и других школ, входящих в ТШО. В 2009 году в школах функционировали 45 инновационных площадок различных уровней и типов: 5 – областных (1 – пилотная; 2 – экспериментальные; 2 – внедренческие), в них задействованы: 91 педагог и 785 обучающихся; 18 – муниципальных (13 – пилотных, 2 – экспериментальных, 3 – внедренческих), в них задействованы: 143 педагога и 1657 обучающихся; 22 – учрежденческих (11 – пилотных, 11 – внедренческих), в них задействовано: 64 педагога и 1242 обучающихся. Работа площадок осуществлялась по 15 направлениям инновационной деятельности ОУ, причем 6 направлений являлись приоритетными в областной системе образования. Ведется работа в Любимовской ООШ и ДСОШ №2 по созданию областных площадок. ДНОШ осуществляет переход из статуса областной внедренческой площадки в областную стажерскую площадку. Не во всех ОУ сегодня есть хотя бы учрежденческие инновационные площадки. Необходимо проработать этот вопрос руководителям Белоярской СОШ, Параткульской ООШ, Лебяжской ООШ, Песковской ООШ и Яснополянской ООШ. Практически во всех школах района созданы школьные Советы. Но деятельность их достаточно формальна. Они не в полной мере отвечают критериям, разработанным ГлавУО. Исключение составляют порядка 30% учреждений. Участие общественности в деятельности ОУ реализуется через работу районного и школьных родительских Советов, районного Совета по ПНПО, работу независимых экспертных комиссий при проведении конкурсов и др. Расходы муниципального бюджета на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» составили 1860 тыс. рублей при планируемых расходах 2845 т.р. 8. Результаты образовательной деятельности. В истекшем учебном году доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку, составила 95,5%. Показатели диагностики готовности детей к школе повысились: высокий уровень готовности – 70% АППГ -50%), средний – 30 % (АППГ – 50%). В 2008-09 учебном году в школах района обучалось 3160 учащихся. За год прибыло 112 (АППГ -81), выбыло –122 (АППГ- 146) учащихся. На конец учебного года осталось 3150 учащихся. Успеваемость по району составила в 2008-09 уч.году 99,8% ( на уровне прошлых лет), качество обученности учащихся – 43%. На повторное обучение оставлено 6 учащихся (Белоярская СОШ -1, ДСОШ №2 -3, ДСОШ №3 -1, Крутихинская СОШ - 1). В 2008-09 учебном году к итоговой аттестации были допущены 340 учащихся 9-х классов, 187 учащихся 11 и 12 классов. Пять выпускников получили золотую медаль, 6 – серебряную, 6 выпускников 9-х классов - аттестат с отличием. Больше всего учащихся учатся на «4 и 5» в начальном звене – 55,2 %, в среднем и старшем звене соответственно – 37% и 36,9 %. Самый низкий процент успеваемости за год в 8-х классах. На результаты успеваемости влияют пропуски занятий без уважительной причины. Количество пропущенных уроков по сравнению с 2007-08 учебным годом уменьшилось с 69 до 61 на 1 ученика, по неуважительным причинам также уменьшилось с 18 уроков до 9. По причине пропусков уроков по результатам учебных четвертей не были аттестованы от 3 до 7 учеников, что сказалось на результатах учебного года. В 2009 учебном году Всероссийская олимпиада школьников проводилась по предметам: математика, физика, химия, история, обществознание, биология, русский язык, литература, иностранные языки, география, информатика, физическая культура. Всего во 2 (муниципальном) этапе приняли участие 383 учащихся с 6 по 11 класс Не преодолен 50 % барьер по физике, химии, информатике и ИКТ, географии. Нет «нулевых» результатов по гуманитарным предметам, биологии, географии, физкультуре. Из 32 победителей согласно квоте 14 человек участвовали в 3 этапе (Большинство из ДСШ № 2). Четверо заняли призовые места. Результаты прошедших олимпиад и анализ выполнения олимпиадных заданий показали, что в ОУ района так и не сложилась система работы с сильными детьми. Подготовка большинства участников олимп
Просмотров: 1768 | Добавил: OLGA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz